«Времена года» в стиле джаз

4 марта в Джаз клубе «Эссе» состоялась презентация экстраординарного музыкального проекта «Времена года — Времена джаза», − современная интерпретация 4-х знаменитых концертов Антонио Вивальди.

Этот проект – результат совместного творчества скрипача-виртуоза Анара Юсифова с музыкантами московского квартета «The Moscow Jazz Passengers» Евгением Гречищевым, известным пианистом, основателем группы, Дмитрием Кондрашовым, саксофонистом и тоже основателем группы, Павлом Протасовым, контрабасистом, Александром Ивановым, ударником.

Анара Юсифова представил публике Александр Эйдельман, президент «Джаз Арт» Клуба, отметив, что Анар профессиональный классический музыкант. В Азербайджане он окончил музыкальную школу, затем среднюю специальную музыкальную школу им. Бюльбюля при консерватории. Потом уехал в Россию. Окончил в Ростове-на-Дону консерваторию им. С.В.Рахманинова.

Не так давно, в 2013 г. , с большим успехом при поддержке ФНКА АзерРос прошел концертный тур маэстро Юсифова практически по всем крупным городам России, в рамках которого был представлен авторский проект музыканта шоу «Золотая скрипка» − соединение классической музыки с элементами музыки популярной, потому что классическая музыка, по мнению А.Юсифова, все-таки рассчитана на подготовленного слушателя. А когда произведения И.С.Баха, А.Вивальди, В.А.Моцарта, И.Штрауса исполняются в современном изложении, то зритель их лучше воспринимает.

Представляя свой новый проект «Времена года – Времена джаза», А. Юсифов отметил, что вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре скрипичных концерта, известных всему миру под названием «Времена года».

Более чем за триста лет трактовка этого произведения изменялась, сообразуясь с эстетическими понятиями и требованиями времени. «В нашей оригинальной трактовке мы постарались отнестись максимально бережно к авторскому тексту, не изменяя общую идею музыкального произведения, сохранив трехчастную структуру каждого из 4-х концертов, мы наполнили его основными джазовыми элементами − импровизацией и ритмом. Словом, этот проект всего лишь попытка осмыслить великое творение гениального итальянца средством такого мощного феномена как джаз».

Безупречность классических звуков и восхитительная джазовая неопределенность, так можно сказать о впечатлении, которое производит мастерская аранжировка и блестящее исполнение этого концерта.

Свою благодарность музыкантам зрители выразили аплодисментами.

Анар Юсифов в свою очередь поблагодарил коллег, музыкантов с большой буквы, которые внесли свой творческий вклад в аранжировку. «До выступления, пока мы репетировали, − признался А.Юсифов, − нам проект нравился, но мы понимали, что для успеха этого мало. Главное, чтобы он понравился зрителям. Насколько я могу судить, вам пришелся по вкусу проект, надеюсь, что в дальнейшем наши концерты будут также проходить при полных залах».

Маэстро Юсифов поблагодарил А.Эйдельмана за то, что он поверил в успех этого мероприятия, поблагодарил друзей, которые пришли поддержать первое исполнение нового проекта.

Особые слова благодарности А.Юсифов сказал в адрес ФНКА АзерРос. Он заметил, что для осуществления любого проекта всегда нужна помощь. «Помощь в воплощении проекта «Времена года — Времена джаза» нам оказала Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России, − сказал музыкант. − И в дальнейшем все концерты в рамках этого проекта будут проходить при поддержке ФНКА АзерРос».

Всех слушателей переполняли радостные эмоции, поэтому они охотно давали интервью. Вопрос ко всем был один: «Что вам хочется сказать о проекте Анара Юсифова?»

Юлия Васильева, редактор «Независимой газеты»: «На мой взгляд, аранжировки нестандартные, непривычные. Я слышала много джазовых композиций и могу сказать, что у Анара они своеобразные, обладающие его авторским почерком. В какой-то степени он даже превзошел самого Вивальди: ему удалось сочетать сюжетную линию его музыки с великолепными импровизационными деталями. И получился потрясающий ансамбль».

Владимир, завсегдатай клуба: «Замечательный проект. Честно говоря, Вивальди напрашивался на подобное. Я думаю, Спиваков просто пропустил это. Но, к счастью, нашелся человек, который все-таки это услышал и сделал прекрасный проект. Успехов ему и удачи».

Елена Савранская, представитель сферы информационных технологий, с подругой: «Мы первый раз на таком мероприятии. Нам очень понравилось. Я сама когда-то играла на саксофоне. Поэтому для меня это близко. И то, что это совмещено с классикой, производит особенно сильное впечатление».

Игорь Молчанов, московский пенсионер, музыкант: «Этот проект очень удачное – сочетание классики и джаза. Попса отходит. Классика и джаз живы. Сегодня мы услышали именно это».

Столь необычное по сочетанию музыкальных жанров произведение, с успехом исполненное в Москве, еще раз подтвердило, что российская столица любит, ценит и, главное, понимает все яркое, экстраординарное и смелое.

 

© Тиана ВЕСНИНА

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s