Поведение сотрудников государственных учреждений в Нагорном Карабахе указывает на то, что правоохранительная система не выполняет свои функции по защите интересов граждан.
В последние месяцы в Нагорном Карабахе происходили события, которые будоражили прессу и общественное сознание. Однако, когда вопросы были поставлены в правовой плоскости, давать на них ответы и нести ответственность сотрудники правоохранительной системы не захотели и предпочли справедливым разбирательствам «тактику страуса».
Так, Генеральная прокуратура НКР ответила на заявление Миланы Горенштейн по поводу незаконной продажи мельницы в Нагорном Карабахе туристу Герману Стелигову электронной почтой. Письмо датировано 21 августа 2015 года. Несмотря на неоднократные письменные просьбы выслать подлинник документа для продолжения юридических действий по делу, ответ так и не был получен, как и подлинник письма.
Суд первой инстанции г. Степанакерт электронной почтой прислал ответ на исковое заявление Миланы Горенштейн против президента НКР по поводу реституции прав беженцев, нарушения Конституции НКР и преступного бездействия. Письмо датировано 26 октября 2015 года, в нём описываются основания отказа в рассмотрении дела (иск подан на русском языке) и сроки обращения в апелляционный суд, однако подлинник судебного решения истицей до сих пор не получен, а на многочисленные письменные просьбы о выяснении судьбы документа работники суда не реагируют.
Аналогично вели себя и работники МИД НКР, присылавшие электронные отписки в ответ на официальные обращения, и аппарат президента НКР, просто игнорирующий обращения граждан (что и явилось причиной иска).
Правоохранительная система должна охранять человека — в этом её смысл и цель. Однако за долгие годы существования непризнанного государства многие государственные служащие настолько свыклись с правовым беспределом и статусом Нагорного Карабаха как «серой зоны», что даже лица, находящиеся на ключевых государственных постах, с гордостью сообщают: «нас не существует!» Однако такая уверенность в собственной безнаказанности — это утопия. В 2015 году ЕСПЧ вывел Нагорный Ккарабах из статуса «серой зоны», поэтому «страусиные игры» для карабахских руководителей вполне могут закончиться в международном суде.
Несмотря на попытки заинтересованных лиц притормозить судебный процесс против президента НКР Бако Саакяна, Милана Горенштейн направляет новый иск в Апелляционный суд НКР. К основному исковому заявлению добавились обвинения в дискриминации по языку, что само по себе является грубым нарушением прав человека. Иск по поводу реституции прав беженцев является прецедентным и будет доведён до конца, с правовыми последствиями для ответчиков. Отказ государственных служащих в решении технических вопросов квалифицируется как преступное бездействие и присоединяется к материалам дела.
Пресс-служба Королевства Любви